Не так давно, у меня с Евгением состоялась дискуссия, вида: «вопрос-ответ». Я задавал вопросы, которые у меня возникли по мере чтения четырех Евангелий, а Евгений на них отвечал. Вот выкладываю, кому интересно прочтите.

Так же просьба Евгению, по ходу данной полемики, в виду того, что вопросов было много, Вы не на всё успели ответить, поэтому, кое-где на месте Вашего ответа стоит пустое место, это, значит, что на этот вопрос ответа пока не поступило.

Итак, курсивом выделены цитаты из Нового Завета, обычным шрифтом мои вопросы, жирным ответы Евгения.

Вопросы по четырем Евангелиям.

Евангелие от Матфея.

1.

«13 Когда же они отошли, – се, Ангел Господень является во сне Иосифу и говорит: встань, возьми Младенца и Матерь Его и беги в Египет, и будь там, доколе не скажу тебе, ибо Ирод хочет искать Младенца, чтобы погубить Его….

16 Тогда Ирод, увидев себя осмеянным волхвами, весьма разгневался, и послал избить всех младенцев в Вифлееме и во всех пределах его, от двух лет и ниже, по времени, которое выведал от волхвов».

Вопрос: Если Бог знал, что Ирод собирается искать младенца, чтобы погубить его, то, надо думать, Творец знал, что за этим последует, так почему он это не предотвратил? Получается, каждый житель Вифлеема у которого были дети получил кармический удар, ибо по нашей философии, ни чего не бывает без причины. В чём дети и их родители были виновны.

Ответ: Господь дал людям возможность выбора, поэтому он не вмешивается особо в людские дела. Да, действительно, на земле творится зло, но это зло – от дьявола, а не от Господа. Люди сами решают, что и как делать. Если бы люди жили праведно, нужды бы во Христе не было, и тогда бы Христос не пришёл, и тогда бы не казнили младенцев.

Под вопрос: Так же смущает тот факт, что об избиении младенцев и о бегстве родителей Христа в Египет написано только в Евангелие от Матфея, во всех остальных про это не написано ровным счетом ни чего. Так же волхвы упомянуты только в Евангелие от Матфея и больше ни где. Достаточно яркий эпизод, чтобы остальные апостолы оставили его без внимания. Почему данный эпизод есть только в Евангелие от Матфея?

2.

«3 Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное».

Вопрос: Лично эта фраза мне непонятна, чем так блаженны нищие духом, что достойны небесного царства. Особенно смущает это при других строках в другом фрагменте.

«13:18 Вы же выслушайте значение притчи о сеятеле: 19 ко всякому, слушающему слово о Царствии и не разумеющему, приходит лукавый и похищает посеянное в сердце его – вот кого означает посеянное при дороге. 20 А посеянное на каменистых местах означает того, кто слышит слово и тотчас с радостью принимает его; 21 но не имеет в себе корня и непостоянен: когда настанет скорбь или гонение за слово, тотчас соблазняется».

Не есть ли эти, кто не имеет внутреннего стержня, дабы принять слово Божье нищие духом? Что есть внутренний стержень – это душа, дух, внутренняя сила. Так чем они блаженны?

Ответ: Нищие духом, на мой взгляд, – не имевшие веры до Христа. Когда Христос пришёл и посеял в их душах свет истины, т.к. в них до этого ничего не было. Поэтому их царствие небесное, т.к. они стали истинными христианами.

Для спасения нужно принять Христа и следовать за ним, исполнять его заповеди. В этом смысл цитаты.

3.

«6:7 А молясь, не говорите лишнего, как язычники, ибо они думают, что в многословии своем будут услышаны; 8 не уподобляйтесь им, ибо знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него».

Вопрос: Я, конечно, не специалист, но знаю, сколь многословны многие христианские молитвы и что их самих очень много. От каждого недуга, болезни существует своя молитва, а то и не одна. Ритуалы созданные на христианской базе не менее многословны, чем все остальные. Здесь же говорится, прочти «Отче Наш» и попроси Бога, что тебе нужно, он дарует. То есть, не уподобляемся ли мы лицемерам в синагогах, совершая ритуалы?

Ответ: Есть общее служение, есть внутреннее служение. Если ритуалы не подменяют суть, то нет никакой проблемы. У евреев же вместо сути появились ритуалы, в этом и была их ошибка. Поэтому они лицемеры. Не важна форма, важно содержание.

4.

«6 : 31 Итак не заботьтесь и не говорите: что нам есть? или что пить? или во что одеться? 32 потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом. 33 Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам. 34 Итак не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний сам будет заботиться о своем: довольно для каждого дня своей заботы».

Вопрос: я понимаю, что речь идет о приоритетах, что духовное важнее материального, но здесь, по сути, говорится, живете, господа одним и днём, молитесь и не заботитесь о будущем. А если все будут так жить, не сеять, не пахать, не готовится к экзаменам (ведь экзамен в будущем), не ходить на работу (ведь зарплата в будущем) и т.д. и т.п. Жить только сегодняшним днем. Это не приемлемо, да и просто не разумно. Иногда лучше попахать на материальные нужды, а помолиться можно и в выходной.

Ответ:Здесь говорится о том, что не загадывайте сильно вперёд, не живите будущим, а живите настоящим. Тот, кто мыслит о будущем, не живёт даже в настоящем.

«8 : 19 Тогда один книжник, подойдя, сказал Ему: Учитель! я пойду за Тобою, куда бы Ты ни пошел. 20 И говорит ему Иисус: лисицы имеют норы и птицы небесные – гнезда, а Сын Человеческий не имеет, где приклонить голову. 21 Другой же из учеников Его сказал Ему: Господи! позволь мне прежде пойти и похоронить отца моего. 22 Но Иисус сказал ему: иди за Мною, и предоставь мертвым погребать своих мертвецов».

Вопрос: Ну, не вяжется этот момент с одной из фундаментальных заповедей: «Почитай отца и мать».

1. Христос действительно отрёкся от своих родителей во имя человечества.

2. Для ученика было важнее следовать за Христом, нежели идти хоронить. Отца похоронят и без помощи ученика, а вот передать потом, о чём говорил Иисус, многие не смогут. Что важнее, то и делаем.

Под вопрос: Однако в Евангелие от Луки написано ещё жестчё:

«9 – Еще другой сказал: я пойду за Тобою, Господи! но прежде позволь мне проститься с домашними моими. 62 Но Иисус сказал ему: никто, возложивший руку свою на плуг и озирающийся назад, не благонадежен для Царствия Божия».

То есть, уже и проститься нельзя, сказать: «Мама, папа, я пошел за Иисусом».

Ещё один момент к нарушению заповеди: «Почитай Отца и Мать»:

Ответ: решил что-то делать, делай. А то из серии: «я пойду за тобой, только сделаю а,б,в». Это неверно в корне. Либо ты идёшь, либо ты не идёшь. Решил идти – сначала закончи все дела, потом говори, дескать, я пошёл.

5.

«4 : 21 Иисус говорит ей: поверь Мне, что наступает время, когда и не на горе сей, и не в Иерусалиме будете поклоняться Отцу. 22 Вы не знаете, чему кланяетесь, а мы знаем, чему кланяемся, ибо спасение от Иудеев».

Вопрос: это скорее не как вопрос, а как замечание, здесь написано очень чётко, что спасение от Иудеев. Не от Христа, не от Бога Отца, а от Иудеев. Они знают, чему кланяются.

Ответ: Спасение действительно было от иудеев. Но до поры до времени, до времени Христа. Впоследствии евреи потеряли свою исключительность из-за того, что распяли Иисуса. Эта нестыковка этим и объясняется.

6.

«13:36 И, приступив к Нему, ученики Его сказали: изъясни нам притчу о плевелах на поле. 37 Он же сказал им в ответ: сеющий доброе семя есть Сын Человеческий; 38 поле есть мир; доброе семя, это сыны Царствия, а плевелы – сыны лукавого; 39 враг, посеявший их, есть диавол; жатва есть кончина века, а жнецы суть Ангелы. 40 Посему как собирают плевелы и огнем сжигают, так будет при кончине века сего: 41 пошлет Сын Человеческий Ангелов Своих, и соберут из Царства Его все соблазны и делающих беззаконие, 42 и ввергнут их в печь огненную; там будет плач и скрежет зубов; 43 тогда праведники воссияют, как солнце, в Царстве Отца их. Кто имеет уши слышать, да слышит!».

Вопрос: С виду, всё нормально, но если подумать это всё вызывает очень большие сомнения. Здесь говорится, что не все люди сыны Божьи, что есть сыны князя этого мира. Как в анекдоте: «есть люди – Божьи Твари, а есть просто – твари». Есть овцы, а есть козлы, причем они разделены уже в утробе. Родился ребенок в какой-то семье, он сын – Божий, а в другой, сын – Сатаны. И они посеяны вместе и живут бок о бок, до Судного Дня. Тогда миссия Христа лишена смысла, овцы будут овцами, козлы – козлами. То есть, одни люди заранее лучше других, есть избранные, а есть обреченные. Причём всё ясно уже с самого начала. Один зерно, потому что он посажен зерном, другой сорняк, ну, так он родился сорняком. То есть, всё это странно, получается, одни заранее избраны, другие заранее обречены, просто и тем, и другим дали пожить до жатвы.

Ответ: Опять же. Здесь нигде не сказано, что Вася Пупкин никогда не достигнет врат рая. Господь знает всё, и он знает, что не все попадут в рай. Именно об этом здесь и говорится.

Под вопрос: И ещё на эту тему, только из Иоанна:

«6-65 И сказал: для того-то и говорил Я вам, что никто не может придти ко Мне, если то не дано будет ему от Отца Моего. 66 С этого времени многие из учеников Его отошли от Него и уже не ходили с Ним».

Я понимаю этих учеников, опять разговор о группе избранных, если тебя не избрали, то сам ты не придешь. И ты не обретешь спасение, если оно тебе не даровано от Бога-Отца.

Ответ: Без комментариев. Ваши выводы бессвязны.

Евангелие от Марка.

1.

«6 : 2 Когда наступила суббота, Он начал учить в синагоге; и многие слышавшие с изумлением говорили: откуда у Него это? что за премудрость дана Ему, и как такие чудеса совершаются руками Его? 3 Не плотник ли Он, сын Марии, брат Иакова, Иосии, Иуды и Симона? Не здесь ли, между нами, Его сестры? И соблазнялись о Нем. 4 Иисус же сказал им: не бывает пророк без чести, разве только в отечестве своем и у сродников и в доме своем. 5 И не мог совершить там никакого чуда, только на немногих больных возложив руки, исцелил их. 6 И дивился неверию их; потом ходил по окрестным селениям и учил».

Вопрос: Странный момент, получается, что Иисус мог исцелить только тех, кто верит в Него. Получается, Его сила зависит от Веры в Него смертных. Это правило игровой вселенной Dragons&Dungeons, дабы Боги не творили чего им хочется, было введено вселенское правило – сила Бога зависит от количества последователей. Аллилуйя Baldur’s Gate 2! Причем написано, что он именно не смог, а не захотел, то есть, он не может помочь из-за неверия. Если это так, то по принципу соответствия, Бог не может ни чего плохого сделать тому, кто в него не верит. Получается, атеист защищен от всех возможных шагов против него со стороны Бога. Мне кажется сила Христа не может зависеть от веры людей, как и сила Бога, иначе, справедлива фраза сказанная в одном из произведениях Муркока (вольная цитата, я не помню наизусть): «Боги! Ха! Да, знаете ли вы, смертные, что вы сильнее этих жалких созданий, которых вы же и сотворили». Так в этом произведении говорил Кулл – бог, который не зависел от этого правила, он получил свою силу, дав клятву верности своему брату – Ринну, и они не завесили не от кого, и не пытались ни кого вести за собой. В общем, если Бог не может ни чего творить, именно не может, а не не хочет, так как в него не верят, то, выходит, Бог создан смертными, а не наоборот. Аналогично есть и в Евангелие от Матфея – 13:58. Да, и вообще, Иисус везде и часто говорит: «Вера твоя спасла тебя». Я раньше трактовал это так, ты – верил, я к тебе пришел, а не ты верил, и я получил силу, дабы помочь тебе.

Ответ: Сила Христа – от Господа. А Господь не считает нужным исцелять тех, кто хулит Его сына. Поэтому Христос и не вылечил всех.

2.

«7 : 24 И, отправившись оттуда, пришел в пределы Тирские и Сидонские; и, войдя в дом, не хотел, чтобы кто узнал; но не мог утаиться. 25 Ибо услышала о Нем женщина, у которой дочь одержима была нечистым духом, и, придя, припала к ногам Его; 26 а женщина та была язычница, родом сирофиникиянка; и просила Его, чтобы изгнал беса из ее дочери. 27 Но Иисус сказал ей: дай прежде насытиться детям, ибо нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам. 28 Она же сказала Ему в ответ: так, Господи; но и псы под столом едят крохи у детей. 29 И сказал ей: за это слово, пойди; бес вышел из твоей дочери. 30 И, придя в свой дом, она нашла, что бес вышел и дочь лежит на постели».

Вопрос: Без комментариев, опять двадцать пять, дальше я постараюсь, не выкладывать странные моменты которые переходят из одного Евангелия в другое, если повторение будет лишено смысла.

Ответ: Уже откомментировано. Прежде всего, Иисус был послан к евреям, дабы наставить тех на путь истинный. Впоследствии, между прочим, апостолы обитали никак не в Иудее.

Под вопрос: Ваш аргумент, мол, не здоровые имеют нужду во враче, но больные лично меня не убеждает. Вы говорите в общих чертах, как говорил тов. Может, именно евреям Иисус был нужен больше остальных, но, давайте с тысяч опустимся до единиц, этой женщине нужна была помощь не меньше чем любому другому еврею, и ей пришлось так унизиться, больше чем евреям, которых он исцелял. Лечение же учеников сильно бы пригодилось людям из других земель. Более того, как сказано в статье из песни слов не выкинешь, фраза про собак ясна чётко. Женщину Иисус сравнил с собакой и кинул её кость.

Ответ:

3.

«10 : 15 Истинно говорю вам: кто не примет Царствия Божия, как дитя, тот не войдет в него. 16 И, обняв их, возложил руки на них и благословил их».

Вопрос: встречается и в Матфее и в других, но напишу здесь, в целом, непонятно, дети, особенно мелкие, ещё те монстры. Есть понятие – детская жестокость. Любому ботанику в классе она широко известна. Я согласен – младенец чист и, может, наиболее близок к царству Божьему, но как только они начинают говорить.

Ответ: Имеется в виду душа младенца, не отягощенная социумом.

4.

«11:45 Ибо и Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих».

Вопрос: ВОТ!!! Очень важный момент, и очень правильный, к сожалению, в ряде мест Евангелия я встречал места, где Иисус требовал служения себе, причем во всех!!! Дабы не быть голословным приведу несколько:

Лука:

1.«11:23 Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает».

2.«12:51 Думаете ли вы, что Я пришел дать мир земле? Нет, говорю вам, но разделение; 52 ибо отныне пятеро в одном доме станут разделяться, трое против двух, и двое против трех: 53 отец будет против сына, и сын против отца; мать против дочери, и дочь против матери; свекровь против невестки своей, и невестка против свекрови своей.

3. «14:25 С Ним шло множество народа; и Он, обратившись, сказал им: 26 если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником;»

Иоанн:

1.«5:22 Ибо Отец и не судит никого, но весь суд отдал Сыну, 23 дабы все чтили Сына, как чтут Отца. Кто не чтит Сына, тот не чтит и Отца, пославшего Его».

Ответ: По поводу того, кому пришёл служить Иисус. В общем – человечеству. Но и у Иисуса учились, т.к. именно таким образом он помогал людям.

5.

«27 услышав об Иисусе, подошла сзади в народе и прикоснулась к одежде Его, 28 ибо говорила: если хотя к одежде Его прикоснусь, то выздоровею. 29 И тотчас иссяк у ней источник крови, и она ощутила в теле, что исцелена от болезни. 30 В то же время Иисус, почувствовав Сам в Себе, что вышла из Него сила…»

Вопрос: Не понял, у Иисуса, что манна есть? Лечим за Ману, или по системе Варкрафта способность восстанавливается через 30 секунд?! Это, конечно, шутка, но разве сила Его не должна быть безграничной.

Ответ: ещё бы. Иисус – не Господь, его сила не безгранична, хотя и велика.

Под вопрос: как это не Господь? А кто тогда Бог-Сын?

Ответ:

Евангелие от Луки.

1.

«8:23 и блажен, кто не соблазнится о Мне!».

Вопрос: Просто не понимаю.

Ответ: Подумайте. Слово «соблазнится» имело другое значение.

2.

«9:29 Но он, желая оправдать себя, сказал Иисусу: а кто мой ближний? 30 На это сказал Иисус: некоторый человек шел из Иерусалима в Иерихон и попался разбойникам, которые сняли с него одежду, изранили его и ушли, оставив его едва живым. 31 По случаю один священник шел тою дорогою и, увидев его, прошел мимо. 32 Также и левит, быв на том месте, подошел, посмотрел и прошел мимо. 33 Самарянин же некто, проезжая, нашел на него и, увидев его, сжалился 34 и, подойдя, перевязал ему раны, возливая масло и вино; и, посадив его на своего осла, привез его в гостиницу и позаботился о нем; 35 а на другой день, отъезжая, вынул два динария, дал содержателю гостиницы и сказал ему: позаботься о нем; и если издержишь что более, я, когда возвращусь, отдам тебе. 36 Кто из этих троих, думаешь ты, был ближний попавшемуся разбойникам? 37 Он сказал: оказавший ему милость. Тогда Иисус сказал ему: иди, и ты поступай так же».

Вопрос: Мягко говоря не вяжется. Тут сказано, возлюби ближнего самого, ближний тот, кто сделал тебе милость. Вывод: люби того, кто делает тебе милость. А как же быть с Евангелие от Матфея:

«5:43 Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего. 44 А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас…46 Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари? 47 И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники?»

Язычники делают милость тем, кто делает милость им, следовательно, если ты делаешь милость ближнему своему, который делает милость тебе, то чем ты лучше него?

Ответ: Не сказано же, что не надо любить врагов своих. Надо. Внутренне. Но это не означает, что надо быть мазохистом.

3.

«12-13 Некто из народа сказал Ему: Учитель! скажи брату моему, чтобы он разделил со мною наследство. 14 Он же сказал человеку тому: кто поставил Меня судить или делить вас?»

Вопрос: Снова не стыковка, Иисус судил и не раз.

Ответ: Правильно. Не должно Христу заниматься такими мелочами. На это есть земной суд. Не должен один человек делать всё за других.

Евангелие от Иоанна.

1.

«9: 1 И, проходя, увидел человека, слепого от рождения. 2 Ученики Его спросили у Него: Равви! кто согрешил, он или родители его, что родился слепым? 3 Иисус отвечал: не согрешил ни он, ни родители его, но это для того, чтобы на нем явились дела Божии. 4 Мне должно делать дела Пославшего Меня, доколе есть день; приходит ночь, когда никто не может делать. 5 Доколе Я в мире, Я свет миру. 6 Сказав это, Он плюнул на землю, сделал брение из плюновения и помазал брением глаза слепому, 7 и сказал ему: пойди, умойся в купальне Силоам, что значит: посланный. Он пошел и умылся, и пришел зрячим».

Вопрос: Мягко говоря, странный момент, человек родился слепым и мучался только для того, чтобы Иисус мог продемонстрировать на нём чудо мамоне. То есть, человек мучался не по закону кармы, он ни не грешил, ни его родители. То есть, уже отвергается абсолютность закона причины и следствия. Неужели нельзя было найти слепого из грешивших и отпустить ему грехи. И опять-таки на этого, подчеркиваю, не виновного плюнули, чтобы исцелить его, грешников лечили прикосновением. К чему было на него плевать?

Ответ: Ошибку допустил весь род человеческий. И этот человек, как часть человеческого рода, искуплял свою вину. Почему только Христос должен был искуплять грехи человечества? Да, человеку в одном не повезло. Но, простите, многие погибают в раннем возрасте, а то и при рождении. А он дожил. Плюс исцелился. Так что не такой уж и обиженный судьбой.

2.

Вопрос: И ещё один непонятный момент, не буду приводить цитату, но в трех Евангелиях есть история про стадо свиней, в которое Иисус загнал бесов и те бросились в море, свиней было по разным данным от пяти до пятнадцати тысяч, очень не хило по тому времени. Я, конечно, не большой гуманист, но как-то жалко столько мяса!!! Жители потом осерчали на Иисуса, но их можно понять, 15 тысяч на это кучу людей прокормить можно. Если он Сын Бога, то можно было, наверное, найти другой способ. К чему убивать столько животных за зря.

Ответ: Это метафора с усилением. Пути Господни неисповедимы.

Под вопрос: то есть, этот момент нельзя толковать, как истину? Тогда можно ли признавая один момент метафорой говорить обо всём писании, как об истине?

Ответ:

 

Один ответ Полемика по Святому Писанию.

  1. Евгений:

    Так же волхвы упомянуты только в Евангелие от Матфея и больше ни где. Достаточно яркий эпизод, чтобы остальные апостолы оставили его без внимания. Почему данный эпизод есть только в Евангелие от Матфея?

    Чёрт его знает. Может, забыли, может, позднее убрали ненужные момент.

    Ваш аргумент, мол, не здоровые имеют нужду во враче, но больные лично меня не убеждает. Вы говорите в общих чертах, как говорил тов. Может, именно евреям Иисус был нужен больше остальных, но, давайте с тысяч опустимся до единиц, этой женщине нужна была помощь не меньше чем любому другому еврею, и ей пришлось так унизиться, больше чем евреям, которых он исцелял. Лечение же учеников сильно бы пригодилось людям из других земель. Более того, как сказано в статье из песни слов не выкинешь, фраза про собак ясна чётко. Женщину Иисус сравнил с собакой и кинул её кость.

    Во-первых, ученики Христа были и в других странах и лечили не только евреев. Во-вторых, на мой взгляд, Иисус здесь говорит иносказательно. Думаю, неточности перевода или различие в понимании современном слова «собака» и тогдашним. В качестве кривого предположения: собака – верный друг человека. Сравнение человека с собакой – сравнение с верным Богу человеком.

    Под вопрос: как это не Господь? А кто тогда Бог-Сын?

    Подразумевалось, что Иисус – это не Бог-Отец. Христос спустился на Землю. Его силы ограничены его физическим телом. Всю мощь Бога-Сына физическое тело выдержать не в состоянии. Поэтому и появляются ограничения.

    Под вопрос: то есть, этот момент нельзя толковать, как истину? Тогда можно ли признавая один момент метафорой говорить обо всём писании, как об истине?

    Думаю, в данном случае Иисус имел ввиду следующее: ради изгнания бесов нельзя скупиться ничем. И изгнание беса из человека дороже материальных благ. Плюс, простите, закон сохранения энергии никто не отменял. Обменяли беса на свинью – по-моему, обмен равноценный.

    Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: